Дизельное топливо Цена
ДТ-Летнee"С"
(-5°)
от 2 .00
ДТ-Зимнee "E"
(-15°)
от 25.00
ДТ-"Арктика"
(-36°)
от 27.00

 

Прошли те времена, когда при слове "дизель" в голове нашего человека неизменно всплывал образ неуклюжего трактора или тяжелого коптящего грузовика. Сейчас по дорогам России бегает немало легковых автомобилей - в том числе и дорогих, работающих на тяжелом топливе. При этом популярность дизеля все время возрастает, и не только в России. Например, во Франции, Австрии, Швейцарии большая часть продаваемых новых автомобилей имеет именно такой тип двигателя. 

Что же такое дизельное топливо? Это сравнительно вязкая, трудноиспаряющаяся горючая жидкость, получаемая при переработке нефти. Состоит она преимущественно из углерода (около 87%), остальная часть приходится на водород (13%), кислород, азот и серу. 

Характерная и важнейшая особенность дизельного топлива, а точнее, топливно-воздушной смеси - способность воспламеняться от сжатия, поэтому дизельные автомобили не нуждаются в системе зажигания. Самовоспламеняемость дизельного топлива оценивается цетановым числом, которое характеризует период задержки самовоспламенения - промежуток времени, по истечении которого воспламеняется поступившее в цилиндры двигателя горючее. Чем короче этот промежуток, тем за более длительное время сгорает топливо, и тем более плавно нарастает давление газов в цилиндрах. Соответственно, двигатель работает мягче, без резких стуков. Цетановое число выше у тех сортов топлива, у которых период задержки самовоспламенения меньше. 

Высокоцетановое топливо обладает еще и тем преимуществом, что позволяет легче и быстрее завести двигатель. Вообще же для автомобильных двигателей применяют дизельные топлива с цетановым числом не менее 45. 

В дизельном топливе не должны содержаться механические примеси и вода. Примеси способствуют интенсивному износу двигателя и топливной аппаратуры, имеющей в сочленениях деталей очень небольшие зазоры. Вода увеличивает коррозирующее воздействие дизельного топлива, а при низких температурах замерзает и закупоривает топливопроводы и топливные фильтры. 

Чистоту топлива можно определить с помощью фильтрации через бумажный фильтр. Чем меньше и светлее пятно на фильтровальной бумаге, тем чище горючее. О наличии воды в дизельном топливе можно судить по его прозрачности. Если в нем имеется вода и хотя бы малое количество иных примесей, топливо будет мутным и непригодным к применению. Для удаления воды и механических примесей топливо отстаивается в течение 3-4 суток и фильтруется. 

Качественное дизельное топливо должно также иметь как можно более низкую температуру воспламенения, обладать хорошей фильтрующейся способностью, не вызывать повышенное нагарообразование и коррозию металлов. 

В наших условиях основные неудобства при эксплуатации дизельных автомобилей возникают в зимний период при отсутствии специального, зимнего дизельного топлива. Летние сорта при отрицательных температурах мутнеют и густеют вследствие выпадения кристаллов парафина, что вызывает проблемы при запуске двигателя - вплоть до невозможности его завести. Крайним выходом из этого положения служит метод разбавления летнего топлива керосином в соотношении до 2:8. Однако в таком случае нарушается химический состав горючего и понижается его цетановое число, что ведет к более жесткой работе двигателя, его повышенной амортизации и износу топливной аппаратуры. Более приемлемым решением является использование специальных депрессорных присадок, понижающих температуру замерзания топлива на 15 °С и более, а температуру фильтруемости - на 5-10 °С. При этом надо помнить, что такие присадки добавляются в топливо при его собственной температуре не ниже 10 °С, а лучше и при более высокой, иначе процесс не даст никакого результата. К тому же, по своим температурным характеристикам горючее с присадками все равно не сравнится с настоящим зимним топливом и при относительно сильных морозах может подвести. Поэтому самый лучший вариант - это использование зимой специальных, зимних сортов дизельного топлива, которое позволяет эксплуатировать автомобиль при морозах до -20 °С (арктическое - до -50 °С). 

«»